Рынок торговых центров близок к своему насыщению

22 февраля 2013, г. Екатеринбург

По обеспеченности торговыми площадями в ТЦ столица Урала приблизилась к крупнейшим торговым городам Европы. Возросшая конкуренция в сегменте классических торговых центров заставляет девелоперов искать новые механизмы повышения конкурентоспособности.

Согласно данным аналитического исследования «Обзор рынка торговых центров Екатеринбурга за II-е полугодие 2012 г», проведенного консалтинговой компанией «Урал-Гермес», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние 7 лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 млн. 130 тыс. кв. м. Ежегодно в рассматривае¬мый период объем рынка увеличивался в среднем на ≈25%.

Если первое полугодие 2012 г. характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ - не было введено ни одного объекта, то в конце года было открыто сразу четыре торговых центра: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тыс. кв. м), ТЦ «Аида» (общая площадь 31,2 тыс. кв. м), ТЦ «Ботаника Молл» (общая площадь 22 тыс. кв. м) и ЭкоМолл «Гра¬нат» (общая площадь 17,2 тыс. кв. м. Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развива¬лись и другие объекты торговой недвижимо¬сти, составляющие конкурентную среду торговым центрам: «Среди значимых объектов следует отметить продовольственные гипермаркеты «Магнит» (общая площадь 8 тыс. кв. м) и «О’кей» (общая площадь 17,3 тыс. кв. м), гипермаркет DIY «Leroy Mer¬lin» (общая площадь 21 тыс. кв. м).

По мнению аналитиков «Урал-Гермес», при условии сохранения покупательской способности населения на текущем уровне, рынок ТЦ Екатеринбурга близок к своему насыщению. Об этом, в частности, сви¬детельст¬вует второе место Екатеринбурга среди рос¬сий¬ских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями в формате ТЦ на 1000 жителей (Екатеринбург с показателем 436 кв.м. на 1000 жителей приближается к крупнейшим торговым городам Европы).

Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ: «С точки зрения концептуальной проработки из объектов, введенных в 2012 году в Екатеринбурге, наибольший интерес представляют ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для Екатерин¬бурга арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей, а также ЭкоМолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а современный сельско¬хозяйственный ры¬нок.

Кроме того, по мнению аналитиков, в условиях обостряющейся конкурентной обста¬новки на рынке ТЦ растет популярность кон¬цептуальных и специализированных объектов, обла¬дающих повышен¬ной степенью конкурентоспособности, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, специализиро¬ванные торговые центры – мебельные, детские, спортивные, строительные и т.д. Таким образом, основной тенденцией рынка на сегодняшний день явля¬ется смещение интереса девелоперов в сторону проектов концеп¬туальных торговых центров и усиление степени спе¬циализации объектов.

к ленте новостей

Будь в курсе

Подпишись на новостную рассылку «Коммерческая недвижимость день за днем»

Подписаться

Спасибо!

Вы подписаны на нашу рассылку

Вы подписаны на нашу рассылку